Поисковыми факторами называются факторы, которые влияют на позицию сайта в поисковой выдаче. Считается, что самыми важными факторами являются теги в тайтле (title). Однако не стоит тупо вписывать в него все ключи списком, поскольку поисковые системы используют значение тега, как заголовок найденного документа.
Поэтому название страницы лучше выглядит и для поисковых машин, и для людей, если оно читабельно и содержит основные ключевые слова. Чем меньше слов, тем больше их вес. Больше 60 символов для тега в тайтле употребить нельзя. Теги в заголовках и подзаголовках тоже хорошо ранжируются.
Далее. Ключевые слова должны обязательно употребляться в теле статьи. Плотность больше, чем 5 % нежелательна. Оптимальной плотностью считается 3,5 – 4,7. Есть специальные программы для высчитывания плотности, но можно вычислить плотность и вручную, зная формулы.
Кроме того, положительно влияют на ранжирование ключевые слова в ссылках. Однако тематика ссылающихся сайтов должна быть близкой с направлением продвигаемого сайта. Это же в полной мере относится к внешним ссылкам вашего сайта — они должны быть тематическими.
С Яндексом ни в чем нельзя быть уверенным стопроцентно, поскольку поисковые факторы (алгоритмы поиска) постоянно меняются. Что касается стронгов, выделения курсивом (b, i, alt и пр.), то большой роли они не играют, иначе все было бы слишком просто, но в ТИЦ и Pr они учитываются.
Чем старше сайт, тем больше доверия он вызывает и лучше ранжируется. Понятно, что для новичков это создает определенные трудности, но все, как в настоящей жизни — молодым и зеленым — меньше веры. Что ж, старайтесь ссылаться на солидные ресурсы-долгожители, а также обновлять информацию, создав раздел новостей или полезной информации. Частота обновления документа — один из важных факторов ранжирования.
Стоит, пожалуй, сказать, что поисковые машины давно научились распознавать синонимы ключевых слов. Поэтому для посетителей статья с ключами и их синонимами будет выглядеть читабельной и интересной, а не напичканной ключами, а для поисковика синонимы сыграют ту же роль, что и прямые вхождения.
Напоследок пару слов о структуре сайта. Разделы и подразделы, как на станице, так и на сайте, заголовки и подзаголовки, четкое перечисление преимуществ в виде списка, одним словом — четкое структурирование приветствуется поисковыми системами.