Поисковики уделяют большое внимание такому факту, как наличие ссылок на сайт у других ресурсов в Сети, количеству внешних ссылок и их качеству. Словом, главное для ПС – это ссылочный рейтинг ресурса.
Поднять ссылочную популярность ресурса можно несколькими способами. Например, можно попробовать покупать ссылки или обменивать. Покупают ссылки, как правило, владельцы тематических ресурсов, уверенные в отдаче ресурса.
Те же, у кого некоммерческие ресурсы, ссылочный рейтинг могут поднять только путем обмена ссылками. Однако, здесь есть один нюанс – с сайтами с низкой посещаемостью обмениваться вряд ли захотят ресурсы, имеющие высокие ИЦ и PR. Вот тогда-то и следует подумать о каталогах сайтов.
Регистрация ресурса в каталогах позволяет немного увеличить ссылочную популярность и поднять показатели тИЦ в Яндексе и PRв Гугле.
Кроме того, правильные ссылки с каталогов – это отличная возможность продвинуть ресурс по определенным запросам, а иногда правильная регистрация – это первый шаг для попадания сайта в ТОП, конечно, по малоконкурентным запросам.
Подытоживая все вышесказанное, отметим, что регистрация в каталогах – это важный и необходимый этап в процессе раскрутки ресурса.
Регистрация в каталогах: подготовительные работы
Конечно, чтобы достичь результатов к регистрации сайтов необходимо подготовиться. Каким образом? Читайте ниже.
Для начала необходимо будет собрать информацию о ресурсе, которую понадобится предоставить каталогам. Речь идет об URLсайта, названии, включающем в себя ключевые слова, описании ресурса с требуемой длиной (лучше составить несколько вариантов), которое должно быть грамотным с оптимальным включением ключевых слов, а также категории ресурса и контактных данных.
Подготовленную информацию лучше разместить в одном текстовом файле для удобства ее перемещения в дальнейшем в каталоги.
Важный момент – избегайте регистрации в «неправильных» каталогах, от которой особой пользы не будет.
Какие бывают каталоги
Правильные и неправильные каталоги – от чего это зависит? Во-первых, каталоги могут модерироваться или нет. Естественно, во вторые могут попадать любые сайты. Более того, ПС Яндекс ссылки сайтов, зарегистрированных в таких каталогах, просто не учитывают.
Во-вторых, в каталогах могут размещаться, как прямые, так и «кривые» ссылки. Первые – это ссылки, ведущие на сайт, поднимающие ИЦ и PR. «Кривые» ссылки, как правило, создаются с помощью JavaScript и смогут привести минимальное количество посетителей.
В-третьих, требование оплаты или обратной ссылки. Некоторые каталоги требуют размещения обратной ссылки на каталог, а некоторые денежного вознаграждения. В таких каталогах регистрироваться не стоит.
Подведем итоги. Регистрироваться необходимо только в модерируемых каталогах, которые размещают прямые ссылки бесплатно. Или, как их называют, в «белых» каталогах. Только тогда регистрация принесет пользу.
В «черных» каталогах, размещающих «кривые» ссылки за денежное вознаграждение или в обмен на обратную ссылку, регистрироваться просто не имеет смысла, конечно, если речь не идет о региональных и узкоспециализированных каталогах с неизменной аудиторией, интересы которой совпадают с тематикой сайта на сто процентов. Такие пользователи придут на сайт даже по «кривым» ссылкам.
Где искать правильные каталоги?
Практически все оптимизаторы имеют свой список тщательно отобранных за годы практики «белых» каталогов. В «открытом доступе» найти такие каталоги самостоятельно будет не так просто. С подборкой некоторых рунетовских каталогов можно ознакомиться на специальных сайтах, информация на которых регулярно обновляется. Правда, часто там «белые» каталоги находятся вперемешку с «черными». Это нужно учитывать.
Самые востребованные каталоги
В сети сегодня имеются особенные каталоги, так называемые плоды деятельности самых популярных Поисковиков. Речь идет о Яндек-каталоге и DMOZ.
Каталог DMOZ
Этот каталог особенно дружен с ПС Гугл. Оптимизаторы знают, что попасть в этот каталог – мечта сайтовладельцев, ориентирующихся в первую очередь на повышение PRв Гугле.
Сайты для добавления в каталог отбирают редакторы, работающие на общественных началах. Именно поэтому (в силу нехватки таких активистов) часто сайты ждут включения в DMOZгодами. Возможность платной регистрации не предусмотрена.
Яндекс-каталог
В каталог ПС Яндекс могут попасть сайты, как после платной, так и бесплатной регистрации. Естественно, что в случае с бесплатной регистрации размещения сайта можно ожидать очень долго, тогда, как платная регистрация дает гарантию попадания сайта в каталог в течение трех дней.
Сайты, попадающие в каталог, проверяют редакторы – штатные сотрудники, получающие зарплату. Поэтому, проверка проводится тщательная, исключающая попадания в каталог, например, двух ресурсов одной компании. Не пройдут модерацию и те ресурсы, внутреннее содержание которых, по мнению редакторов, не соответствует требованиям.