Для интереса можно почитать в Интернете, кто и как определяет ключевые слова. Каждый хвалится своей методой, и лишь немногие честно признаются, что действуют чисто интуитивно, не полагаясь на статистику Яндекса и Гуглa.
Замечено, что хорошо индексируются грамотно оптимизированные статьи, с оптимальной плотностью и правильной расстановкой ключей. Замечено также, что канули в Лету прямые вхождения с грамматическими ошибками, где названия городов пишутся с маленькой буквы, а знаков препинаний нет, хоть они по смыслу и нужны.
Что получается? Получается, что как бы ни твердили, что сео умирает, люди разыскивали и продолжают разыскивать информацию с помощью запросов, то есть определенного набора слов и словосочетаний. Пока иного способа не придумано, будет существовать сео оптимизация под запросы.
Поисковое продвижение, определение ключевых слов остается до сих пор важным и актуальным заданием для копирайтера. Просто представьте себе на минуту, что все статьи на сайте написаны увлекательно и интересно, с картинками, но ни в одном теге и вообще в статье просто НЕТ ключевых слов по теме. По какой-то причине их решили избежать и заменить. Как думаете, будет ли это сайт вообще попадать в ранжирование? Вот вам и ответ, на тему: нужно ли определение ключевых слов в оптимизации.
Поэтому ключевыми словами не стоит пренебрегать. Есть специальные приложения, бесплатные в том числе, которые помогают определить статистику слов и словосочетаний что способствует быстрому поисковому продвижению, наиболее популярных по данной теме, превалирующие в запросах. Кроме того, не стоит пренебрегать ручным анализом, с использованием ручного поиска по заданному региону, для определения среднечастотных и низкочастотных запросов.
Рекомендуется посетить сайты конкурентов, которые стоят на первых, самых верхних позициях в выдаче по запросу. Чем привлекают они пользователей? В чем заключается пользовательский фактор? Хорошо ли открывается сайт? Много ли в нем внутренних перелинковок и внешних анкоров? Причем, анализировать сайты конкурентов стоит не только с человеческой точки зрения, но и с точки зрения поискового робота. Как видит страницу поисковик? Для этого также созданы специальные приложения, помогающие в анализе страниц и целого сайта.
И еще один момент — почаще обновляйте сайт, для чего определяйте другие, более свежие ключевые слова. Здесь есть и глубокий смысл: если ваша информация была частично скопирована или сплагиачена кем-то, то ее обновление привнесет известное оживление и обеспечит приток новой активной посещаемости.